Август 19, 2005

Поисковые системы сегодня. Взгляд промоутера. Часть 2.

Все было бы хорошо, если бы не соглашение, которое в начале этого года подписали представители лидирующих поисковых систем Рунета.

Оно заключается в очистке результатов поиска от спама и «неполноценных» сайтов. Это может означать только то, что поисковые системы начнут полностью переходить на контекстную рекламу. Любые попытки спама будут пресекаться на корню. Это очень большой минус для молодых сайтов, у которых еще нет достаточно посетителей,чтобы обеспечить себе только за счет них высокое место в результатах поиска. Многие специалисты уже пророчат конец дорвейной эпохи, а это понесет за собой резкое поднятие цен на услуги web-промоутеров, к стоимости непосредственной работы которых будет добавляться еще и немаленькая цена на контекстную рекламу.

В чем же заключается эта контекстная реклама? Это текстовая реклама, которая внедряется в результаты поиска в зависимости от запроса. На первый взгляд, это намного эффективнее поисковой отпимизации, т.к. пользователь по описанию может сразу определить ценность ссылки. Таким образом, фирма-заказчик платит не за бесполезный трафик, а за определившихся пользователей. Оплата идет за каждого «кликнувшего» посетителя. Цена определяется в зависимости от конкурентности фразы. В основном, стоимость клика колеблется от 0.10$ до 1.45$. Контекстная реклама, в итоге, несет именно обещанное в той или иной мере, в отличие от бесплатных способов раскрутки, где не всегда можно определить, жива ли рекламная компания или нет.

Как и дорвеи, контекстная реклама имеет немало минусов. Во-первых, соотношение посетителей и реальных клиентов далеко не всегда будет стопроцентным, поэтому цена за каждого покупателя увеличится в несколько раз. Таким образом, стоимость за «полезный клик» будет составлять до нескольких долларов, что не всегда приемлемо для небольших развивающихся компаний. Во-вторых, никогда нельзя быть полностью уверенным в честности владельцев поисковых систем. Так, ваш счетчик можно «накрутить» искуственно. Эту проблему поможет решить качественный анализ лог-файлов сервера. Если посетитель действительно принадлежит к целевой аудитории, то он просмотрит хотя бы несколько страниц вашего сайта, в то время, как «накрученная» сессия длится обычно 0 минут 0 секунд.

Но не стоит переоценивать значение контекстной рекламы для рекламодателя. По заявлениям психологов, исследовавших поведение пользователей в поисковой системе, лишь 5% пользователей обращают внимание на текстовую рекламу, внедренную в страницу. Поэтому контекстная реклама может стать лишь важным дополнением до поисковой оптимизации, но не более того. Хотя полностью отказываться от нее нельзя.

продолжение следует...

Автор:

Комментарии

1. 22.08.05 11:01 От: ---

Это поток создания выплеснут только для того чтобы поставить левую ссылку в тексте статьи?

2. 22.08.05 12:14 От: Дмитрий Юзвяк

Этот "поток создания" выплеснут только для того, чтобы вы его читали и уму-разуму набирались!

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.