Август 26, 2005

Мифы рекламы в интернете

В данной статье рассматриваются и опровергаются мифы, касающиеся создания рекламы в интернете.

Миф 1. Сайт компании должен быть выполнен в корпоративном стиле. Логотип, раскручиваемые образы должны на нем присутствовать. Важнее всего рассказать о фирме, а не о том, что она продает.

Утверждение может быть верным для сайта, печатаемого на визитках руководителей, когда уже установлены личные контакты. Миф активно поддерживается креативщиками. При красиво нарисованном сайте заказчик видит, за что он платит деньги.

Но если цель сайта – реклама в интернете, то на первое место выдвигается удобство посетителя, чтобы он без труда нашел всю необходимую информацию. Корпоративный стиль может добавляться только в части, не мешающей удобству пользователя.

Миф 2. Люди не используют сайты для покупок. В интернете они обычно болтают, развлекаются, и иногда знакомятся. А покупают, в основном, ориентируясь по внесетевой рекламе.

Действительно раньше так и было… По причине того, что купить было ничего нельзя. Число сетевых предложений товаров было небольшим, а цены выше, чем в соседнем магазине. Но за 2002-2004 годы ситуация резко изменилась. В сети можно найти весь спектр товаров и услуг по ценам, ниже или сравнимым с обычными. В результате, люди все чаще обращаются к интернету. Значительно быстрее найти товары и сравнить цены, когда они находятся на расстоянии 1-2 кликов мышкой, чем сесть в машину и объехать хотя бы 2-3 реальных магазина.

Миф 3. Чем больше посещаемость сайта, тем выше в результатах поиска в поисковых системах он находится.

Корни мифа сидят в рамблере, когда на заре российского интернета к поисковой части системы добавился рейтинг сайтов Топ100. При небольшом количестве ресурсов он был очень удобен. К 2004 году аудитория рейтинга не превышает 5% от пользователей поиска четырех основных поисковых систем: yandex.ru, rambler.ru, google.ru + mail.ru, aport.ru.

В поисковых системах посещаемость сайтов не учитывается. Для попадания в результаты поиска страницы должны быть релевантны пользовательскому запросу.

Миф 4. Если сайт будет иметь красивые картинки, создавать настроение для покупок своей цветовой гаммой, то этого достаточно для большого количества продаж. Особенно выделяются «знатоки», которые требуют, чтобы создатель сайта хорошо ориентировался в работах Люшера по цветовосприятию.

А посетитель идет на сайт не для просмотра картинок, а за информацией. Его обычное требование по оформлению – нормальная цветовая гамма, позволяющая без напряжения читать текст. Черный цвет на белом фоне – вполне приемлимое решение. А в основе принятия положительного решения о покупке лежит обычный текст. В нем посетитель должен найти информацию, убеждающую его в правильном выборе.

продолжение следует...

Источник:
Александр Червяков http://www.newmoscow.ru/

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.