Сентябрь 23, 2005

Пользовательское сито (Часть 2)

2) Стадия определения местонахождения

На этом этапе, посетитель сайта использует поиск или каталог товаров. Иногда происходит комбинированное использование обоих механизмов.

Мы объединили поиск и каталог товаров, потому что, по сути, они оказывают одинаковое влияние на поведение пользователя. В обоих случаях, пользователь пытается получить листинг, содержащий нужный ему товар.

Мы обнаружили, что 9% пользователей остановились на этом этапе. Из 100 посетителей сайта, добравшихся до этой стадии, только 91 продолжили свое движение.

Если пользователи не могут правильно определить нужную категорию, они зачастую обращаются к механизму поиска. Если поиск возвращает нулевой результат, они оказываются в тупике.

3) Стадия списка товаров

Покупатели, которые успешно прошли стадию определения местоположения, оказываются здесь. И на этом этапе их поведение коренным образом изменяется. Пользователь получает список товаров, из которого ему нужно выделить один, в котором он более всего заинтересован.

Около 8% пользователей останавливаются на этой стадии, не в состоянии продвинуться дальше и сделать покупку. Из 91 посетителя, добравшихся до этого этапа, только 83 продолжают движение.

Именно здесь мы столкнулись с интересным поведением, которое мы назвали «Попрыгунчик» (Pogosticking). «Попрыгунчик» характеризуется тем, что пользователь несколько раз заходит на страницу с описанием продукта, а затем нажимает кнопку «Назад» и возвращается к списку товаров.

Чем больше наблюдается эффект «попрыгунчика», тем меньше вероятность того, что пользователь сделает покупку на этом сайте. Таким образом, лучшие сайты предотвращают явление «попрыгунчика», предоставляя максимально исчерпывающую информацию на странице со списком товаров.

Некоторые пользователи, в конечном итоге, возвращаются на стадию определения местонахождения товара, потому что ни один из предлагаемых товаров не удовлетворил их требования. Вероятность того, что эти юзеры купят что-нибудь, значительно ниже, чем среди тех пользователей, которые успешно прошли на стадию оценки товара. Причем многие из потенциальных покупателей сдаются именно на этой стадии.

4) Стадия оценки товара

На этом этапе мы наблюдали наибольший процент отсева пользователей – целых 25% остановились здесь, и лишь 58 юзеров продолжили процесс после этой стадии.

Некоторые из них остановились, потому что ни один из оцениваемых товаров не удовлетворил их требованиям, но большинство прекратило процесс из-за того, что они не были наверняка уверены в хорошем качестве товаров.

продолжение следует...

Автор:

Источник: User Interface Engineering. - Перевод: Master-X

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.