Сентябрь 14, 2006
Запрещенные рекламные приемы в Сети
В Сети обнаружено спамовое сообщение, использующее метод воздействия на подсознание в рекламных целях. Сообщение выглядит совсем безобидно, предлагая пользователю приобрести определенные акции в Интернете. Однако пользователь видит не только статическое изображение, но также и ряд очень быстро меняющихся картинок - показываются четыре изображения, три из которых содержат слово Buy ("покупай").
Луиса Корронса, директора PandaLabs, заявил: "Мы впервые обнаруживаем интернет-угрозу, использующую методы воздействия на подсознание. Несмотря на то, что в этом случае автор не может похвастаться отточенной методикой, вызывает тревогу то, что кибер-преступники пытаются использовать новые стратегии с целью повышения эффективности своих атак. И, что хуже, мы можем ожидать появления более изощренных угроз такого вида. Только представьте себе ущерб, который могут причинить такого вида сообщения, особенно в отношении детей".
Методики воздействия на подсознание в ходу уже давно и основаны на показе изображений, воспринимаемых пользователями несмотря на то, что они даже не осознают этого. В случае с данным электронным сообщением, слово Buy остается на экране в течение не более 40 миллисекунд, а в некоторых случаях - всего 10 миллисекунд. Несмотря на то, что получатель не осознает наличия слова Buy, подсознательные уровни восприятия фиксируют его и тем самым влияют на подсознание получателя.
В большинстве случаев влияющая на подсознание реклама создается с помощью изображений, содержащих намеки на сексуальные позы или слова, относящиеся к сексу. Она также использовалась в кинофильмах для оказания влияния на аудиторию. В любом случае, несмотря на все разногласия в отношении ее эффективности, практически все мировые законодательства запрещают использование методов воздействия на подсознание в рекламе.
Комментарии
- 1. 15.09.06 12:29 От: Андрей
-
PandaLabs перенимает опыт саморекламы у Касперского?
- 2. 26.09.09 10:08 От: Степан
-
Если поискать в Инете информацию по работе с подсознанием, то найдется очень мало реальных данных. Как правило, они опровергают возможность создания таких видеоматериалов. http://subsite.oflameron.ru Реклама с "нарезкой" картинок и видео реально оказывает влияние. Там кусочек длится 0,5 и менее сек. Но такая реклама быстро раздражает.