Апрель 5, 2007

Интернет – угроза медиабизнесу

Широко известный в кругах медиаэкспертов, «предсказатель будущего» Андреас Неус - руководитель направления по развитию СМИ и индустрии развлечений Института бизнес-ценностей IBM, сделал очередной прогноз. Он предрек большие проблемы медиабизнесу, поскольку, по его словам, простой потребитель неотвратимо приближается к тому, чтобы стать потребителем производящим. А это в будущем сделает профессиональный медиапродукт гораздо менее ценным.

Одним из примеров подобных проблем, Неус назвал ставшую уже знаменитой "Википедию". По сравнению с Британской энциклопедией, контент которой наполняют профессионалы, в среднем на 123 ошибки в "Британике" приходится лишь 162 в "Википедии". А ведь статьи последней бесплатно пишут сами пользователи.
Ещё одним примером эксперта стал кабельный канал Current TV, который в свое время основали бывший вице-президент США Альберт Гор и бизнесмен Джоэл Хайат. Пользователи снимают 10-минутные клипы, а затем закачивают их на сайт студии. Зрители проводят бурные обсуждения в блогах и в результате отбирают лучшие клипы, права на которые и выкупает Current TV. В результате этой нехитрой схемы аудитория канала выросла с 2005 года до 40 миллионов домовладений, то есть в 2 раза больше, чем предсказывали эксперты.
Неус пока воздержался от совсем уж мрачных прогнозов по поводу грядущей судьбы медиакомпаний. Но то, что выход производящих потребителей на рынок станет катализатором ценовых войн, и агентства будут вынуждены пойти на уступки, уже очевидно, отметил эксперт.

Ваш комментарий

Обсудить на форуме?

Подумайте, прежде чем высказать своё мнение. Постарайтесь сделать свой комментарий полезным для других. Не используйте ненормативную лексику. Пользователи, пишущие "от нечего делать" бессмысленные наборы символов, будут блокироваться навсегда.