Сентябрь 1, 2006
Кто зарабатывает на дискриминации Плутона?
В прошлый четверг Международный союз астрономов лишил Плутон, открытый в 1930 году, статуса планеты. Онлайновые предприниматели сразу же решили заработать на неудовольствии людей, привыкших, что в Солнечной системе 9 планет, а не 8.
Первой, кто сделал деньги на дискриминации Плутона, стала Джанис Робинсон (Janis Robinson) из Сан-Хосе. Она выпустила футболки с надписью "PLUTO IS. A. PLANET" ("Плутон - планета") по цене $25 за штуку. Ей самой не понравилось решение астрономов, и она предложила свой товар единомышленникам на досках объявлений Craigslist.
Вслед за этим, в сети началась бойкая торговля различными товарами, так или иначе связанными с темой незадачливой планеты. Интернет-компания Cafepress.com из Сан-Франциско уже к утру следующего дня представила 200 видов дизайна для более чем 1,5 тыс. футболок, наклеек на автомобили и других товаров. На выбор покупателя — футболки с надписями "Спасите Плутон", "Прекратите дискриминацию планет", наклейки "Голосуйте за Плутон" и "Плутон 2006: теперь независимый кандидат", а также наклейки и фуболки с надписью "Плутон, мы так плохо знали тебя… 1930–2006". Представитель Cafepress.com Марк Коулин (Marc Cowlin) говорит, что продажи идут бойко.
51-летний веб-дизайнер из Лос-Анджелеса Крис Спежин (Chris Spurgeon) за 15 минут нарисовал наклейку для автомобиля — телескоп Хаббл и подпись "Если Плутон — планета, то это — дудка", и предложил в Интернете по $4. На утро пятницы он получил сто заказов. Он обещает пожертвовать полученные таким путем деньги в Планетарное общество.