Сентябрь 14, 2009
Китайцы продвигают конкурента Google?
Китайский поисковик Baidu сохранит лидерство в Китае за счет более грамотной работы с китайским языком и новых сервисов, заявил технический директор Baidu Ли Инянь.
Сейчас, по данным Analysys International, китайский поисковик контролирует 61,6% рынка поиска в Китае, в то время как у Google - 29%.
Среди своих сильных новинок представитель Baidu отметил поисковую платформу Box Computing, которая позволяет получать ответы на вопросы прямо в поиске, без перехода по ссылке. Впрочем, ряд экспертов даже в самом Китае уже раскритиковали эту технологию. Они напомнили, что этот тренд активно развивают и западные поисковики, а также отдельные "машины ответов" типа Wolfram Alpha. Но пока никто не показал особо революционных результатов, включая и Baidu.
В связи с этим аналитики полагают, что китайский поисковик лидирует на местном рынке не благодаря технологиям, а скорее благодаря маркетингу - у Google просто нет "прямых сейлзов" в Китае.